Зонтичный агрегатор
Восхождение PROFI.RU
В бизнесе существует много теорий о том, как добиться успеха. Многие из них так и остаются раздутыми фантазиями. Примером стабильного и набирающего обороты бизнеса, рожденного самой жизнью, является идея собрать под одной крышей лучших профессионалов в разных областях деятельности.

Это явный пример агрегатора «Тиранозавра» по классификации AGREGATORI.RU. Каков же был путь восхождения этого проекта и в чем его основные минусы и плюсы? Давайте «заглянем под капот» вместе:

  • Два студента МФТИ в 2005-2006 подрабатывали репетиторством и создали локальный агрегатор «Ваш репетитор» (Eruditor Group). Модель оказалась удачной и по тем же лекалам чуть позже появился «Дух Спорта» для подбора тренеров, затем в 2010 настал черед «Крэйс-Мастер» (мастера красоты), и наконец, сервис букинга артистов и музыкантов Treda.
  • В 2010 молодым бизнесменам удалось договориться о привлечении 300 тысяч долларов от бизнес-ангела Игоря Рябова, с размытием доли всего 25% акций. Но по имеющимся данным сделка не состоялась.
  • Вскоре Рябов приобрел 10% в Eruditor Group за 600 тысяч долларов.
  • В 2012 году Intel Capital и Runa Capital инвестировали в проект 4 млн. долларов. На тот момент это был крупнейший агрегатор репетиторов в мире, объединивший более 80 тыс. преподавателей. Число клиентов системы достигло 300 тыс., число сотрудников компании выросло до 300 человек.
  • Привлеченные средства позволили расширить число направлений и на свет появился «ИнфоДоктор — сервис записи к докторам и «Мастер Дел» — поиск мастеров и ремонтников.
  • Итак к 2013 г. компания объединила в себе 7 сервисов под брендом PROFI.RU. С этой целью компания привлекла еще 12 млн. долларов от Frontier Ventures.
  • В июле 2014 респектабельное английское издание Wired включило Eruditor Group в ТОП самых «крутых» европейских проектов.
  • В том же 2014 началась мощная рекламная компания на ТВ, на которую планировалось потратить до 10 млн. долларов.
  • В сентябре началось сотрудничество с Яндексом. Под брендом «Яндекс.Мастер» агрегировались специалисты из всех проектов. Но вероятнее всего проект не пошел и закрылся в 2015 году.
  • В феврале 2015 фонд Barin Vostok инвестировал в проект до 15 млн. долларов. Точные данные сделки не разглашаются.
  • В 2015 году сервис расширился за счет подбора услуг по ремонту автомобилей.
Что дает мастерам-профессионалам регистрация на сервисе?
Любой специалист нуждается в налаживании связей с потенциальными заказчиками. Портал PROFI.RU сделает это наилучшим образом! Бесплатная регистрация, возможность предоставить максимально подробные и достоверные сведения о себе как о профессионале позволят искать заказчиков не только в своем городе, но даже на региональном и федеральном уровне. Оплата процента агрегатору PROFI.RU производится только с заключенной сделки. Каждый мастер может рассчитывать на оценку его умений, а также хорошие отзывы о его работе. Это поможет в дальнейшем получить более дорогостоящие заказы.
Чем сайт PROFI.RU интересен заказчикам?
Агрегатор Profi.ru не просто информационный ресурс с огромной базой данных. По сути, это сервис, гарантирующий подлинность предоставленной информации. Анкеты потенциальных исполнителей заказа тщательно проверяются, отзывы принимаются только от реально обслуженных заказчиков. Действует строгая система сертификации как мастеров-одиночек, так и юридических лиц. Образование и опыт работы мастеров должны быть подтверждены.

Заказчик всегда может рассчитывать на помощь консультантов портала PROFI.RU. Благодаря уникальным технологиям обработки данных и принципу «единого окна» поиск нужного специалиста становится простым и удобным. Если потребуется, заказчику предложат альтернативные варианты.

Портал услуг PROFI.RU гарантирует заказчику

  • бесплатный подбор кандидатов
  • самую большую базу данных о более чем 200 000 специалистах
  • широкий спектр услуг в 500 видах деятельности
  • федеральный охват информации
  • простой и интуитивно понятный интерфейс
  • скорость обработки запросов
  • помощь консультантов в сложных случаях
В чем состоит привлекательность подобной бизнес-модели?

О растущей популярности проекта говорит уже то, что за 2 года с момента своего образования зонтичный агрегатор PROFI.RU помог более миллиону человек в поиске подходящего специалиста.

Важную роль играет многопрофильность сервиса. Здесь можно найти высококлассного специалиста практически в любом виде услуг – репетитора, фотографа, слесаря, юриста, парикмахера, автоинструктора, врача и т.д. Огромная постоянно обновляемая база данных о частных мастерах-профессионалах, а также профильных предприятиях дает возможность подобрать лучших специалистов по всей России, в указанном заказчиком регионе, городе.

Такая бизнес-модель, реализованная на агрегаторе профессионалов PROFI.RU, привлекательна не только для самих заказчиков и мастеров. Перспективными и свежими идеями интересуются инвесторы, отечественные и зарубежные.

Бренд PROFI.RU родился в результате слияния семи сервисных площадок по работе с профессионалами в области медицины, репетиторства, услуг по ремонту автомобилей, шоу-бизнеса, красоты, автовождения, ремонта и строительства. Каждый проект был раскручен и успешно работал самостоятельно. В плане инвестиций в совокупности от бизнес-ангелов и инвестфондов было привлечено более 30 миллионов долларов. Финансовые доходы не раскрываются, но со слов организаторов, проект PROFI.RU приносит прибыль с первых дней создания.

Форма монетизации — transaction fee

На объединенной площадке Profi.ru к 2015 году разместили свои анкеты около 300 тыс. человек. С каждого заказа в пользу системы уходит от 5 до 50%, в зависимости от направления. Думайте сами, считайте сами, как говориться. А если понадобится репетитор по математике, то Вам несложно будет догадаться, где его искать.

Эпилог

Итак, начавшись с юношеской мечты двух предприимчивых студентов-репетиторов, за 10 лет своего существования проект привлек по приблизительным подсчетам около 2 млрд. руб. инвестиций. О доходах данных нет, но ходят слухи, что проект всегда был и остаётся прибыльным. Если условно разделить сумму инвестиций на 10 лет, то выходит, что Eruditor Group привлекала по 200 млн. рублей ежегодно. Впечатляющий рост и достойный результат, который прежде всего был обусловлен растущей потребностью прямого взаимодействия потребителей различных услуг и непосредственных исполнителей.