Сегодняшние классифайды ― вчерашние агрегаторы

Бизнес-юнит Яндекс.Вертикали, куда входят такие классифайды, как Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Авто, отходит от использования агрегации там, где поставщики контента не предоставляют качественную и актуальную информацию.
Однако от использования модели агрегатора Яндекс не собирается отказываться совсем, поэтому переходит на классифайды там, где это выгодно компании.

Напомним, классифайды, в отличие от агрегаторов, позволяют подать в систему объявление напрямую. Именно такую возможность сервис Яндекс.Недвижимость предоставил агентствам сразу в нескольких регионах страны (Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва). Теперь агентства сами добавляют объявления о сдаче, купле-продаже жилья. Соответственно, сотрудничество с сайтами-партнерами в этом направлении будет прекращено.

Понять стремление Яндекса просто: сервис, посвященный поиску недвижимости ― это мегапроект в своем направлении работы, который ежемесячно посещают более 5 млн пользователей ― компания просто не может позволить себе предоставлять такому большому количеству людей некачественную или неверную информацию. Т. е. лучше отвечать потребностям своих клиентов ― кредо вчерашних агрегаторов.

В какой-то момент руководство сервиса отметило снижение качества контента, поступающего со стороны досок объявления. Яндекс и без того, собирая информацию, чистил базу от дублей, так еще и столкнулся с проблемой, что в регионах информация, размещенная на сайтах досок объявлений недвижимости актуальна всего на 10% или меньше.

Однако прежде чем отказаться от модели, новый принцип работы сервиса был испытан на одном из регионов, где идея показала себя эффективной ― актуальность объявлений была поднята до 65 % от общего их количества.

В Яндекс поясняют, что принимать объявления будут на бесплатной основе. Однако в будущем не исключено введение определенных платных услуг, которые также будут выгодны и клиентам компании. У Яндекса есть и несколько идей по поводу развития классифайдов, однако какие именно ― пока неизвестно. Возможно, речь идет о продаже баз объявлений другим ресурсам, которые заинтересованы в получении этого контента.