Сайты-агрегаторы новостей ждут перемены

Владельцев сайтов-агрегаторов, которые транслируют новости в Интернет, могут обязать выполнять некоторые условия в деятельности.

Роскомнадзор как надзирающий за этой сферой орган, хочет установить новые правила для участников. Речь касается именно агрегаторов новостной направленности.

С целью донести до владельцев сайтов касающиеся их сведения, ведомство даже провело круглый стол с участием представителей Rambler&Co, «Яндекс», Mail.RU Group.
Обратим внимание, позиция государства такова: к агрегаторам не относят сайты телевизионных каналов, сайты с лентами новостей, блоги, социальные сети.

Совещающиеся договорились о том, что в будущем агрегаторы станут хранить в течение полугода не новости, поступившие к ним в систему, а информацию о том, из какого источника были получены сведения. Это необходимо для того, чтобы снять с агрегаторов ответственность за транслируемый контент, в случае, если опубликованные сведения, особенно цитируемые, будут далеки от истины. При этом иной контент должен проходить в системе проверку на достоверность фактов.

Также было обсуждено, как в будущем ведомство станет определять уровень посещаемости интернет-ресурсов, а также в какой форме контактировать с владельцами агрегаторов, в том числе, для направления поднадзорным структурам запросы, содержащие какие-нибудь требования.

Напомним, с 1 января 2017 года в силу вступит Закон о новостных агрегаторах, подготовка которого велась на протяжении всего 2016 года. Нормативный акт разрабатывался не без участия и даже давления «звездных» персон, которые более всего нуждаются в защите в связи с распространяемыми о них слухах. Изредка новостные агрегаторы попадают в неприятности из-за того, что транслируют откровенно фейковые новости.

Чтобы все это контролировать, Роскомнадзор станет вести реестр сайтов-агрегаторов новостей, а также протоколировать нарушения в этой сфере деятельности. В свою очередь, агрегаторы, дабы оставить в своей системе только честных генераторов новостей, не исключают массовых отключений сайтов от своих сервисов, если те не прошли регистрацию в Роскомнадзоре в качестве СМИ, потому что такие ресурсы не несут риска за распространяемую информацию.