Конкурентные интернет-агрегаторы сервиса такси снова «рулят»

Конкурентные интернет-агрегаторы сервиса такси снова «рулят»
Интернет-агрегаторы сервиса такси продолжают оставаться для таксомоторных компаний «палкой в колеса». Какие только попытки не предпринимают таксисты, чтобы разобраться с конкурентами ― все тщетно.

Однако последняя их инициатива может обернуться введением минимального тарифа на услуги такси в столичном регионе. Представители Московской торгово-промышленной палаты не исключают вероятности, при поступлении к ним подобного предложения от таксомоторных компаний, принятия положительного решения по проблеме.

Но в своем решении чиновники будут ориентироваться только на компетентное мнение профильных департаментов и комиссий, поэтому пока тарифы на услуги такси остаются старыми.

Напомним, интернет-агрегаторы Uber, Gett и «Яндекс.Такси» запросто «положили на лопатки» таксистов, потому что те не могут конкурировать с сервисами по ценам за услуги перевозки. Чиновники из Торгово-промышленной палаты не вмешивались в ситуацию, потому что со стороны интернет-агрегаторов все честно. Это конкурентный рынок и естественно, что он сам себя регулирует. Вмешательство государства в решение этого спора приведет к тому, что регулятором отношений будет аппарат власти.

У государства нет заинтересованности на вмешательство в этот процесс. Тем более что и без конкуренции с агрегаторами большая часть московских компаний такси является убыточными предприятиями ― такова особенность транспортного обслуживания пассажирских перевозок в столице. Кроме того, против государственного вмешательства будет настаивать Федеральная антимонопольная служба.

На фоне этого продолжающегося противостояния «Яндекс.Такси» позволил себе провести тотальное снижение расценок на перевозки по всем предложенным клиентам тарифам. Так, агрегатор предлагает поездку по расценкам «Эконом» всего за 99 рублей, понизив этот тариф и все остальные ровно на одну сотню рублей. У его конкурентов при этом на протяжении последних шести месяцев работы получается операционный убыток.
Возможно, что государство не будет вмешиваться, несмотря на протесты со стороны водителей, позволив самим клиентам выбирать, что удобнее: интернет-агрегаторы или таксомоторные компании.