Билетный агрегатор автобусных пассажирских рейсов завоевывает рынок

InVenture Partners, акционер агрегатора Busfor увеличил вложения в компанию, а одновременно с этим, сам сервис привлек от новых инвесторов, фондов Baring Vostok, $ 20 млн. К сегодняшнему дню агрегатор уже получил на свое развитие $ 25 млн.

Напомним, Busfor появился четыре года назад, как проект-стартап, организованный Артёмом Алтуховым и Ильёй Екушевским (первоначально проект назывался Gillbus). С тех пор его много раз поддерживали финансово, так что сейчас точно не известно, какой размер капитализации у агрегатора.

Busfor ― билетный агрегатор международных и междугородных автобусных пассажирских рейсов. В мире его в шутку называют «автобусный Uber». Компания продемонстрировала на рынке продажи билетов для автобусных перевозок головокружительный рост, но ее руководство не собирается на этом останавливаться: есть мнение, что уже через два года 20 % мирового рынка билетов будет за Busfor. Если в 2016 году агрегатор работает в Таиланде, Восточной Европе, странах СНГ и России, то в будущем хочет выйти на рынки в странах Азии.

Сам агрегатор говорит об объемах своего присутствия в автобусных перевозках так: 2 000 000 человек ежемесячно совершают поездки, благодаря сервису. С Busfor заключили партнерские соглашения 5000 компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Не раскрывая объемы своей выручки, в агрегаторе заявляют, что в 2016 году сделают 1 млн продаж билетов в среднем стоимостью каждый около 20 $. Только в нашей стране 1500 компаний работают со своими клиентами через Busfor ― продают пассажирам билеты через этот агрегатор.

Но заметим, что и конкуренты у агрегатора достойные внимания ― серьезные компании, которых не стоит сбрасывать со счетов, планируя в будущем рост объемов продаж. В странах Азии, куда Busfor только планирует выйти, основательной закрепился индийский RedBus, а самое широкое распространение в мире получил немецкий Flixbus, который открывает для своих партнеров, автобусных компаний, все направления.

Однако Busfor не завышает прогноз своего роста, потому что электронному сегменту продаж есть куда увеличиваться. Например, в России только 3 % билетов на автобусы покупается в Интернет, в то время как соотечественники тратят ежегодно около 200 млрд рублей на поездки этим видом транспорта.