Плагиаторы - гонка века

Почему Ваши идеи присваивают другие?
От автора
Каждый год мы видим, как на рынке появляются клоны нашего проекта и очень этому рады. Тем самым они лишь утверждают лидерство Агрегаторов.ру

Почему вообще крадут идеи?

INTRO
Говорят, что идея стоит 1 доллар. Эту байку в период стартаперского бумма придумали в Кремниевой Долине еще в нулевых. Так венчуры и фонды вытаскивали тысячи передовых идей из прыщавых доверчивых студентов. С тех пор тренд только усилился.
Когда Вашу идею пытаются обесценить - это один из возможных признаков, что она на самом деле тянет на 1 миллион долларов
Но бывает еще другой тип плагиата: это когда, например, девочки и мальчики начинают одеваться и делать прически, как у их кумиров. Чувствуете куда клоню?

Не удивляйтесь, если однажды Ваш самый "близкий" друг вдруг купит такую же одежу, как у Вас - это совершенно элементарная задачка для школьного психолога. Просто все это время он Вам завидовал. Но в бизнесе эти законы работают совсем иначе и давайте рассмотрим на сколько эффективной может быть модель копирования на примере того же мега-прогрессивного Китая.

вопрос к читателям
Вас тоже копируют?
Поздравляю, значит Вы пока впереди. Но расслабляться не стоит. Паразиты всегда атакуют прежде всего ослабленный организм. Как и в джунглях - выживает сильнейший. Так что включайте "железное очко" и натягивайте паруса потуже...
Ежедневно в Интернете появляются сайты-клоны

А Вы думали копируют только одежду и телефоны? Разумеется, нет, Вы все это прекрасно знаете и без нас. Копируется все, что плохо лежит. Ну или даже в первую очередь то, что исправно приносит деньги. Так что берегите свои бизнес-идеи и доверяйте их лишь тем, кто на уровне своего духа и этики по своей природе никогда не позволит себе взять чужое и хайпожорить на прокисшей солянке.
Бывает ли так, что клон получается лучше оригинала?

Много я перелопатил примеров на эту тему и хочу ответственно заявить - клоны бывают великолепны. Те же китайские Хуавэй и прочие гаджеты, вдохновленные продукцией яблочного гиганта, бесконечные подражания немецкому автопрому концерном Haval и т.п. Бывает, что копии выходят дешевле, но редко они дотягивают до оригинала. Тут все дело в процессе непрерывных изменений. В конкуренции у оригинала всегда есть преимущество первопроходцев. Расширение горизонтов - это большая ответственность и уникальная возможность данная далеко не каждому. Если Вы по натуре - первооткрыватели, то Вы всегда интуитивно будете стремиться работать с лучшими в своем деле и поэтому плагиаторство - это всегда морально продукция "второго сорта".
Пока они нас копировали, мы ушли далеко вперед

кармический закон Вселенной
Вернемся же на землю обетованную. Сейчас только ленивый не предлагает производство агрегаторов. С момента запуска нашего движка в 2015, когда слово "маркетплейс" вообще смахивало на буржуинское ругательство, Интернет просто взорвался ростом интереса к данной категории цифровых систем. И хотя уже тогда агрегаторы создавали многие, чего только стоит Рогальский Михаил со своим Auto.ru в лохматом 1996, но все же именно категорийно и технологически эта тема до сих пор довольно таки актуальна.
Стоит ли еще 2020 году создавать агрегатор?
Тренды - штука капризная. Но все же Агрегаторы остаются довольно твердой валютой. Штука в том, что поисковые роботы до сих пор млеят от поведенческих факторов (ПФ) и, кажется, не собираются останавливаться. Так что, вложение в агрегатор в какой-нибудь очень специфической нише все еще может быть хорошей долгосрочной инвестицией. Грубо говоря, у компаний, желающих заполучить лидерство в своей отрасли практически нет иного выбора. Тут либо маркетплейсы, либо набирающие мощь в США топсквотеры. Выбор собственно не велик.
Спойлер о себе хороших
На сегодняшний день, несмотря на широкий спектр возможных решений в области агрегации, по-настоящему уникальные решения и рабочие схемы предлагают лишь единицы. Работайте с лидерами, если и сами хотите быть впереди
Евгений Осетров, писатель