Хорошая новость:
Корпорации много куда не добрались, им просто например не могло прийти в голову начать объединять все банные комплексы или, например, автомоечные станции в единую сетку с централизованной системой лояльности и записью on-line. Им это тупо не интересно, не те деньги. Однако прибыль даже такого решения в случае успеха может исчисляться миллионами долларов.
Плохая новость:
Сам факт того, что Вы примените модель агрегации данных более не даёт Вам никаких конкурентных преимуществ. От слова "совсем". Самой технологией больше удивить никого невозможно. Увы. Можно конечно сколько угодно рвать на себе тельник и кричать про искусственный интеллект и чат-ботов, мол мы сейчас такое тут изобретем, что сам Илон Маск попадает со стула. Ничего технологически нового с бюджетом в пределах 1 млн. долларов в принципе сделать невозможно. Забудьте.
А что происходит, когда сама технология более не даёт больших преимуществ? Правильно, на первый план выходит его величество контент, идеология и старинный приятель маркетинг.
Таким образом, если раньше применение агрегаторного движка в той или иной области могло действительно совершить революцию на рынке, то теперь это все чаще тупо битва рекламных бюджетов при более-менее равном потенциале технических решений.
По инерции прошаренные программисты все еще умудряются продать отсталым инвесторам идею агрегатора, как сенсацию, но по факту это лишь впаривание какой-нибудь старой разработки из под прошлого клиента. По сей день у некоторых это прокатывает. Но надеюсь, что Ваши аналитические способности все же помогут разобраться в реалиях.
Вообще, конечно, если схитрить, то можно оговориться, что почти любой адекватный агрегатор можно раскрутить. При условии, что в вас есть лишние 5 млн. долларов. У вас есть? Отлично, тогда пишите мне в личку, у Вас есть шанс.
Итак основные мифы об агрегаторах:
- Сам факт создания агрегатора интересен рынку и к нему активно начнут присоединяться партнёры. На словах ваши знакомые и даже респонденты могут поддержать идею в силу социального конформизма, но в итоге даже не подумаю скачать выстраданное Вами приложение.
- Агрегаторы много продают. Даже букинг ком признает, что до 50% клиентов просто пользуются их системой, как справочником и далее бронируют напрямую в отеле "со скидкой ". Ведь даже ребёнок понимает, что агрегатор забирает себе процент. В данном случае старичку букингу хватает и этого, чтобы кайфовать. Только помните, что они стартовали в 1993 году!
- Делать агрегаторы просто, достаточно найти готовый движок. Ребята, готовых движков для реально уникального продукта не существует. Если вы вообще думаете, что купив какой-то движок и набив его до отказа врачами, онлайн курсами, строительной техникой или ещё бог знает чем с большими яркими кнопками "Заказать", все тут же бросятся этим пользоваться - это очень глубокое заблуждение.
- Отзывы в агрегаторах - это важная фича. Нет, отзывам давно никто не доверяет, особенно на новых площадках. Их легко накрутить и на букинге и на том же Яндексе.
Правда об агрегаторах:
- Хорошо скроенный и наполненный уникальным контентом агрегатор действительно скорее всего будет претендовать на Топ-3 в выдаче Яндекса и Гугла. Только не забывайте, что сам этот факт отнюдь не означает, что проект будет прибыльным.
- Это хороший способ заявить о себе на рынке, спозиционироваться в качестве лидера.
- Вы точно проживёте захватывающую стартаперскую лихорадку с её мотивационными речами и большими цифрами на бумаге
В моей личной практике было буквально несколько успешных проектов в области агрегации, которые стрельнули. Одни были удачно проданы, другие приносят по несколько сотен тысяч рублей пассивного дохода в месяц.
Совсем другое дело веб-проекты, в которых сам принцип агрегации данных был лишь вспомогательным инструментом и составной частью сервиса.
Мы сейчас живём в эпоху сервисных компаний, которые не просто дают возможность что то выбрать оплатить. Они дают возможность померить одежду дома и отказаться, если она не нравится, они дают возможность получить товар из Китая на 30% дешевле, чем в магазине и при этом платформа обеспечивает арбитраж, можно выбрать книгу и начать её слушать прямо в машине с того самого момента, где Вы остановились в прошлый раз.
В этом материале было бы глупо себя не рекламировать. Но я специально не стану этого делать. Могу лишь отметить, что даже реклама становится все более нативной. Это колоссальный тренд. Так же и решения для каждого конкретного бизнеса станут нативными- глубоко вшитыми в существующий бизнес-процесс. Запомните новое правило: универсальность = посредственность.
Сегодня в связи с био-информационным вирусом Covid-19 у нас разрываются телефоны. Многие, кто тянули до последнего поняли, что им срочно нужно максимально уходить в online. Удалённая работа и образование, доставка товаров и услуг, дистанционные сервисы и электронные каналы коммуникации и многое другое сегодня уже не просто модный тренд, а настоящий вызов времени. Очевидно, что услуги IT-компаний в ближайшее время будут существенно дорожать. Пророчества фантастов более не кажутся такими уж бессмысленными. Модель поведения и образ жизни в силу агрессивной внешней среды все более будут смещаться в цифровое пространство, хотим ли мы этого с вами или нет. Поздно ли сейчас выходить в интернет пространство с новыми решениями?
Отвечу уклончиво:
- Время играет против вас. Не ждите пока все наладится. Пока есть силы адаптируйтесь к новой цифровой реальности.