Провожаем 2019
Куда оно все-таки катится...
От автора
Согласитесь, что сделать очередное приложение для выгула собак с тысячами выгульщиков и рекомендациями по принципу а-ля Uber и Profi.ru - кому это вообще нафиг нужно?

Куда идут агрегаторы

Happy new year!
Друзья, вот мы и провожаем 2019 год. Для всех он был разным. Для Агрегаторов.ру он сложился невероятно благополучно. Искренне надеемся, что для Вас тоже. Итак, что же значительного произошло в данной отрасли?

А произошло нечто схожее с дефолтом доткомов в США 2000 года. Наконец пришло осознание к большинству, что сама по себе агрегация и её технология более не является чем то уникальным и самодостаточным, чтобы закрывать потребности потребителей товаров и услуг.
"Важна уникальность и сама суть, а не технология конкретного решения!"
Рынок переполнен всевозможными интеграторами и классифайдами, над которыми так или иначе в итоге берут верх поисковые системы. Прежняя модель агрегации уже просто выглядит неактуально сама по себе. Технология стала довольно таки рядовой и приелась пользователям, хотя некоторые предприимчивые псевдо-айтишники умудряются приторговывать этим лежалым салом.
Другое дело уникальные продукты и сервисы для конкретных отраслевых ниш, содержащие в себе компоненты агрегации, как составные элементы общего цифрового решения бизнес-задачи. И это действительно сейчас актуально и скорее всего будет актуально до 2022 года. Поэтому не откроем Америки, если скажем, что теперь в основе любого успешного Проекта лежит не столько сама технология агрегации контента и продуктов, а его глубинная идея и суть самого бренда, который формирует некое информационное ядро для решения конкретных потребностей своих клиентов.

И если говорить о вариантах решения на уровне программирования, то сейчас на рынке уже с десяток клонов, которые могут запилить любой классифайд на основе имеющихся шаблонов и наработок из прошлых заказов. Но это лишь малая толика того, что может потребоваться для успеха проекта.

Важна уникальность самой идеи и креативность, которая так высоко сейчас ценится в транснациональных корпорациях. По данным авторитетных источников, в кремниевой долине давно уже хватает программистов. А вот серьёзных смысловых инноваций становится все меньше.

Согласитесь, что сделать очередное приложение для выгула собак с тысячами выгульщиков и рекомендациями по принципу а-ля Uber и Profi.ru - кому это вообще нафиг нужно?

Такова судьба технологи. Ведь когда небольшим компаниям стали доступны технологии социальных сетей, то к тому моменту очередные социальные сети уже были никому не нужны. И движков на которых можно быстро поднять аналог одноклассников предостаточно. Просто это банально утратило смысл.
Про товарные агрегаторы и агрегаторы доставки еды пора забыть. Есть AliExpress, Яндекс.Еда и много ещё такого, с чем конкурировать совершенно абсурдно. Более того по нашим исследованиям - любой классифайд, если он не даёт уникальную дополнительную ценность, то максимум что захочет сделать на нем клиент - так это найти прямые контакты поставщика товаров или услуг. Рынок посредников потихонечку умирает. Кто что успел занять, тот уже занял. Второго букинг.ком уже не будет. Иногда в конкурентных нишах появляются новые игроки, вроде Ситимобила с его «таксипортацией», но камон гайз, это делают монстрические корпорации в стратегических целях, которые могут позволить себе грандиозную убыточность ради долгосрочной перспективы получения доли рынка.
Теперь игра идёт на полях совсем небольших профильных нишевых продуктов с глубокой идеей и уникальностью. Таковых не так мало, как могло показаться. Агрегация стала лишь вспомогательным инструментом наряду с чат-ботами и автоматическим воронками продаж.
В данном абзаце должна была по идее быть реклама наших услуг. Но её не будет. Мы можем совершенно точечно вникнуть именно в Вашу проблему и попробовать её решить действительно нестандартным способом, о котором Вы могли не догадываться. Но это уже не конвейер и не массовый продукт, а очень персональное и точечное сотрудничество.
Всем успехов в новом году!