Как и кого затронет законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов

Правительство РФ одобрило законопроект, нормы которого регулируют деятельность товарных онлайн-агрегаторов в нашей стране. Эксперты говорят, что изменения стоят на страже интересов потребителей, которые обращаются к агрегаторам, чтобы купить через них товар или заказать услугу.

Необходимость скорректировать правовой акт была вызвана многочисленными жалобами потребителей, которые при совершении покупок в Интернет сталкивались с проблемами: чаще всего продавцы нарушали порядок возврата товара, а также предоставляли некачественный или не соответствующий описанию товар.

Официальная статистика Роспотребнадзора такова: 34 000 жалоб от потребителей поступило за последние пять лет с увеличением роста их количества в этот период в 2,5 раза.
Законопроект обяжет агрегаторы всю информацию, которая важна для потребителя, обязательно доводить до его сведения, в противном случае юридическое лицо, стоящее за этой службой, будет привлечено к гражданско-правовой ответственности.

Изменения в большей мере касаются тех площадок, которые, агрегируя у себя информацию о товарах, имеют возможность провести через свою систему оплату за купленное или заказанное на сайте. Агрегаторы обязаны следить за тем, чтобы транслируемая ими информация о товаре (услуге), так называемое описание, соответствовало действительности.

Следовательно, в ближайшее время агрегаторы изменят свои отношения с конечными продавцами, в частности, по-другому станут решаться вопросы обработки претензий потребителей, передачи прайс-листов и т.д. В свою очередь, продавцы займутся вопросом корректировки информации о своих товарах (услугах), о том, какие условия действуют по доставке или оказанию, а также внимательнее подойдут к вопросу выбора фото к карточке продукта.