В компании «Яндекс» недовольны проектом закона о товарных агрегаторах

Александр Шульгин, возглавляющий команду «Яндекс» рассказал журналистам о том, как поправки, регламентирующие деятельность товарных агрегаторов в Сети, повлияют на рынок. По его мнению, изменения в законодательстве приведет к росту цен.

Поправки сделают работу товарных агрегаторов неполноценной, они не смогут работать в прежнем режиме. Даже такие крупные проекты как «Товары@Mail.Ru», Price.ru, «Яндекс.Маркет» и т.д. станут менее эффективными и не смогут противостоять неминуемому подорожанию товаров.

Единственным выходом из сложившейся ситуации будет полный пересмотр законопроекта с внесением в редакцию поправок, регламентирующих права и обязанности агрегаторов.

Напомним, необходимость принятия изменений в законодательстве была продиктована озабоченностью властей следующей ситуацией: агрегаторы оставались вне правового поля, а значит, не попадали под действие Закона о защите прав человека. При этом официальная статистика говорит о том, что количество покупателей, которые предпочитают делать приобретения онлайн, растет. Например, в 2016 году каждый четвертый россиянин покупал что-либо в интернет-магазинах.

В связи с этим правительство, проведя изучение законопроекта в специально действующей законопроектной комиссии, инициировало принятие закона, который бы регулировал деятельность товарных агрегаторов, в частности, обязывал их доводить до покупателей реальную информацию о товаре (услуге). Кроме того, агрегаторам вменяется ответственность за реальный ущерб клиентов, если эта информация окажется недостоверной, в пределах суммы предварительной оплаты товара (услуги). В разработке законопроекта активное участие принимал Роспотребнадзор, а вот мнение представителей агрегаторов оказалось без внимания законотворцев. Сейчас Государственная Дума рассматривает проект нормативного акта в первом чтении.