Наверное можно предположить, что дерзость и напор играли немаловажную роль. В компании Джет Формула я был вроде как наёмником, но по факту тогдашний руководитель Юрий отдал все бразды правления мне, 23-летнему студенту МИФИ и ярого поклонника итальянской марки Vespa. Тогда я толком не осознавал, что быть эксклюзивным импортером в России четвёртого по величине мирового мото-концерна Piaggio Group было чрезвычайно престижно и круто, а мои личные доходы на продажах, запчастях и сервисе доходили летом до 1 млн тогдашних рублей в месяц. В лучшие годы мы завозили по две фуры элитных скутеров и мотоциклов в месяц, а за несколько лет моей «службы» совокупные продажи выросли со 100 до 500 единиц в год. Все шло своим чередом. По несколько месяцев в году я проводил то в Италии, то в Германии, налаживая поставки запчастей и аксессуаров, продажи которых относились уже к моей личной выгоде. Тогдашний шеф был только рад, что проблемы ремонта и постпродажного сервиса его более не касаются и большую часть времени проводил на своей роскошной вилле на ГОА. Но это все конечно по большей части лирика и прямого отношения к агрегации вроде бы имеет. Но лишь от части. Свой первый интернет магазин запчастей для скутеров я открыл в 17 лет со своим «другом», который быстро сориентировался в ситуации и скоропостижно женился на моей старшей сестре, поселившись в трехэтажном особняке моих родителей с бассейном, банькой и прочими приусадебными ништяками. Через пару месяцев любовь молодоженов неожиданно угасла, а вернувшись домой из очередного путешествия, я обнаружил, что наш склад запчастей в моем гараже попросту испарился! Компаньон был меня старше и конечно фирма и сайт остались на нём.
Сестра грустила на плече своего предыдущего «бывшего», а я принялся за создание нового интернет-магазина. Ещё в далёком 2005 для этих целей я использовал движок Битрикса, что по тем временам вообще мало кто мог понять. Магазин довольно быстро взлетел в яндексе по всем необходимым мне ключам, потому что, как в случае с украденным Revout Racing, я много и с удовольствием переводил западные статьи и писал собственные на темы тюнинга скутеров и мотоциклов. Тогда этого было вполне достаточно.
Но теперь на дворе 2018 год. Даже не верится? И снова старая добрая любовь к «статейному маркетингу» даёт о себе знать. Если ты, дорогой цифровой гость, читаешь эти строи, значит алгоритмы Яндекса все ещё неравнодушны к моему творчеству. Даже можем с тобой предположить, что их робот воистину обладает художественным вкусом, раз он привёл тебя на эту страницу, которая преследует собой ровно 3 цели:
- Продвинуть этот ресурс в Топ по запросам «создание агрегатора», «разработка агрегатора» и наконец «агрегатор цена».
- Подтвердить гипотезу автора о наличии у поискового робота эмпатии и быть может даже некой цифровой души.
- Открыто и доверительно высказаться о своей жизни белыми буквами по чёрному, подобно тому, как кто-то по ночам расписывает ночное небо белыми огоньками.
Согласитесь, что было бы слишком «жирно» вкладываться в этот текст ради одной лишь оптимизаторской выгоды? Оно того просто не стоит, поверьте. Но куда важнее немного приоткрыть двери в мгновения сингулярности, пройти в ту точку, где искусственный интеллект сливается с разумом. Нам часто кажется, что копирайт — это техническое мертвое искусство. Одичавшие фабрики контента строчат рерайты, заполняя глаза машин бессмысленным цифровым шумом, пытаясь накормить алгоритмы, которые давно уже стали совсем живыми. Никто до конца быть может не понимает, что же такое «нейромаркетинг». Конечно это можно «загуглить», но боюсь в этом будет мало толку. Есть маркетинг похожий на нас самих, есть аналитика, где цена ошибки — человеческая жизнь, есть информация, меняющая саму реальность прямо в это мгновение. И вероятно в этом заключается большая игра и загадка нашей виртуальной вселенной. Вот видишь, как сложно остаться холодной машиной и не увлекаться фантастикой, ставить чёткие цели и достигать их по намеченному плану. Наш главный аналитик Павел вообще будет долго ржать над этим текстом, я уверен. Дня него это лишь 5347 знаков с прямыми и косвенными вхождениями ключа и бла бла бла… а для вашего покорного слугу — это цифровой холст, где он на кириллице шрифтом Arial невероятно точно сейчас проставляет «сеошные» H. Человечество заигралось с информацией, стало манипулировать ей, зачастую совсем бесталанно. И теперь мы плавно подходим к самому главному. Агрегаторы — для нас не просто цифровые базы данных, способные занимать высшие рейтинги поисковиков за счёт структуры, объёма контента и поведенческих факторов (далее ПФ). Мы создали настоящий Синдикат единомышленников (читай агрегаторов), для которых архитектура, актуальность и практическая польза, создаваемых систем — способ самовыражения, определённый язык новой эпохи, который сейчас становится понятным все большему числу людей на Земле. Мы в данном случае уже не просто люди, мы люди-агрегаторы, те самые, которые подобно вашему гаджету в руках, стремятся придать новую форму знаниям, ласково называя такие потоки Big Data.
Но далеко я ушёл в своих мечтах, что наверное вполне свойственно истинному агрегатору. Вернусь в архивный год номер 2009. Там я создал первый свой агрегатор по продаже гостиничных услуг. За основу был взят немецкий HRS, ибо в то время Booking ещё не начал свою оглушительную экспансию на российский рынок. Конечно мы быстро выдавили конкурентов по всем интересующим нас запросам и вскоре я обзавёлся прекрасной личной помощницей Милой, которая не только была очень милой, но и откровенно обладала параметрами, по которым можно смело изготавливать женщин-андройдов для возбуждения стойкой эрекции у остатков хомо-сапиенс. Но конечно, я вовсе не считаю, что человечество ждёт крах, нет нет. Как раз мне присущ исторический оптимизм, указующий на зарождение более совершенного вида — Homo Digitalis. И хочется верить, что агрегаторы займут достойное место в новом цифровом социуме. Ведь скажем прямо — компьютеры, будучи детищем человека, очевидно человекоподобны. Т.е. я «топлю» за то, что и способы сбора, хранения и обработки информации в агрегаторах совершено органичны и проистекают из самого естества устройства нашего мозга.
Чтобы это было нагляднее, давайте взглянем на структуру современного сайта-агрегатора. Сразу признаюсь, что с помощью данной картинки я всячески рассчитываю опять таки попасть в топ выдачи изображений по запросу с тем самым словом, которое умышленно не стану повторять ещё раз, чтобы не прослыть «заспамленным» «переоптимизатором». Позволю даже новый подход ибо долго верил в детстве в дела мороза:
-Дорогой мой Яша и Гоша, если Вы разумные и технологичные, ты вы просто обязаны выдать данную структуру агрегатора в качестве главной иллюстрации по запросам, содержащим любые части слова агрегатор!